Взаимоотношения в паре

 

 

Если у вас нет партнера

 

Для девушки это трагедия, сильно влияющая на ее самооценку. Однако не следует отчаиваться. Выход есть: надо учиться танцевать и заниматься в «полную ногу». Хорошо подготовленную девушку рано или поздно заметят. Не пропускайте занятия. Не стойте у стенки – занимайтесь. Выучите все композиции. Женскую и мужскую партии. Сделайте сольный танец. Берите индивидуальные уроки. Займитесь соло-латиной, street dance, степом или еще чем – то сольным. Проявите инициативу по поиску партнера: спросите преподавателя, знакомых, посещайте солидные танцевальные мероприятия, покажите там свои сольные танцы. Однако и не пытайтесь отбить чужого партнера. Даже в случае успеха ваши занятия с ним не будут продолжительными – предавший один раз предаст и еще. Все это касается и партнеров. Однако они в более выигрышном положении: во первых, - партнерш больше, во вторых, - опытный партнер может взять партнершу значительно слабее себя, если она обладает некоторым «потенциалом». Для партнерши занятия с более слабым партнером быстро приводят к разочарованию.

Если у вас нет партнерши – это хорошо, поскольку в вас есть выбор. Помните – уровень, которого вы можете достигнуть, зависит не столько от ваших способностей, сколько от ее физических и психологических данных. Другими словами, у каждой девушки есть «потолок», выше которого никакие тренировки ее (и соответственно вас вместе с ней) не поднимут. Ее потолок и определяет Ваши успехи: места на конкурсах. Не спешите – любая временная партнерша становится постоянной. Почитайте популярное изложение работ Мура, Максвелла и Степфорда. Наведите справки о потенциальных кандидатках. Иногда партнершу легче взять с нуля, однако в этом случае вы должны быть готовы много заниматься дополнительно. Затратьте на выбор неделю-две. Поторопитесь – потеряете больше. Самое главное – тип конструкции партнерши. Лучший  – уравновешенный (пропорциональное развитие, рост выше среднего, не худая), психически это также лучший тип. В терминах бальных танцев этот тип имеет название крепкий. Категорически избегайте маленьких худышек: при всей своей привлекательности провал с ними гарантирован. Невысокие полноватые партнерши хорошо танцуют латину, высокие худые неплохо смотрятся в стандарте. Партнер должен быть на 10-20 см выше – однако это общая рекомендация. Для стандарта, если вы стоите в обуви ваши глаза должны быть почти на одном уровне (2-10 см не более). Для латины это 10-20 см. Телосложение партнеров обязательно должны быть схожими. Например, нежелателен контраст между упитанной партнершей и худым партнером. Важна также сочетаемость в темпераменте и движении. Станцуйте несколько танцев латиноамериканской и европейской программы и попросите специалистов оценить вашу сочетаемость с данной партнершей, при этом не должно быть больших  контрастных отличий. Если Вы  еще только начинаете учиться – просто потанцуйте вместе. В любом случае тело не должно быть рыхлым, легко деформируемым, проваливающимся при ведении. Это характерно для начинающих и может быть скорректировано в процессе тренировок, однако лучше не рисковать. Значительно реже встречается крепкая,   неподатливая конструкция, которую просто невозможно «сдвинуть с места». Это практически не «лечится». Оптимальна упругая податливость и  легкое сопротивление. Почитайте также гороскопы и проведите вместе время  для оценки вашей психологической совместимости. Обязательно нужно оценить насколько хорошо партнерша «ведется»: 99 процентов женщин легко танцуют первые 2 танца с произвольной композицией, 50 процентов – справляются с третьим танцем и только несколько процентов с пятым.  Важна также смелость, которая проявляется в желании и стремлении танцевать в неблагоприятных условиях: плохая музыка, зал, публика, возможность осуждения, особенно при исполнении танцев 4 и 5. И последнее – партнерша должна очень сильно желать заниматься и достигнуть высоких результатов и прямо говорить об этом. Не бросайте занятия, не пропускайте их. Помните – даже если вы ничего не предпримите – партнерша найдется сама J.

 

Цели и желания

 

Для длительного и успешного функционирования пары важно совпадение у партнеров долгосрочных целей и того, что вы желаете получить от танца. Ниже приведены цели порядке убывания нормальной мотивации:

1.                                   конкурсы, места, баллы, классы.

2.                                   выступления на публике.

3.                                   балы, тусовки, дискотеки, вечеринки.

4.                                   поиск спутника по жизни; однако, лучше искать в другом месте, поскольку если не получилось в течение полугода следующего предложения следует ждать лишь через несколько лет и успех не гарантирован.

5.                                   просто занятия: изучение техники, новых танцев, новых композиций, эмоционального оформления танца без применения этих умений где бы то ни было; это не цель, а просто отсутствие какой-либо цели: занятия ради занятий.

6.                                   самоутверждение, часто за счет партнера или коллег – эта цель антисоциальная, такая пара вносит нервозность в коллектив.

7.                                   психологическая подмена танцем интимной жизни.

8.                                   занятия ради здоровья (как некий вид спорта)

 

В процессе танца можно получать удовольствие от:

 

1.     физической нагрузки, при этом важную роль играет хорошая техника.

2.     сложности исполняемых элементов – характерно для интеллектуалов с высоким уровнем танцевальной подготовки.

3.     эмоций, при этом важен эмоциональный контакт между партнерами.

4.     возникающих в танце чувств – это чисто внутреннее состояние человека, все эмоции внутри и слова не нужны.

5.     ощущений, при этом чрезвычайно важны умения партнера и не только танцевальные; конечно, в большей степени это касается партнерш и ощущения могут быть настолько сильны, что она может даже непроизвольно вскрикнуть во время танца; для партнера же ощущения практически недоступны в бальном танце, поскольку голова его занята ведением и немного более доступны в танце произвольном.

 

По большому счету женщины занимаются лишь для  получение удовольствия и  когда танец перестает его приносить они перестают и танцевать. И причины здесь могут быть самые разные – от банальной усталости до разочарования в партнере. Для мужчин большее значение имеют цели.

 

Типы взаимоотношений в паре

 

Важен тип взаимоотношений партнеров в процессе тренировок – ниже дан перечень в порядке убывания эффективности:

1.     партнер ведет и учит партнершу

2.     партнеры равнозначны – это неустойчивое состояние, наблюдающееся обычно в начале карьеры - лидер все равно выявится.

3.     различная степень конфликтности вплоть до соперничества за лидерство

4.     партнерша лидер, в этом случае партнер уйдет от нее; такой партнерше следует избегать бальных танцев, а заняться сольным или, в крайнем случае, народным танцем.

5.     партнер – лидер, однако партнерша постоянно ворчит, обижается и т.д. Это очень мешает прогрессу и даже отражается на лицах танцующих.

 

Естественно, что только при первом типе взаимоотношений возможен какой – либо успех. Партнерше не стоит расстраиваться в связи с ведомым положением в паре.  На вопрос: «Кем быть лучше ведомым или ведущим ?» – правильный ответ: «Лучше всего быть ведомым у хорошего ведущего». Если Вы не согласны – вам прямой путь в ряды феминисток. Как женщине, вам дано счастье наслаждаться танцем не заботясь ни о чем более. У вас не менее сложная задача: сделать танец красивым, наполнить его эмоциями.   Во время танца все зрители независимо от пола смотрят только на вас. Будьте уверены, что ваш страх, плохое настроение, недовольство, постоянные упреки партнеру – все негативные эмоции скажутся на танце и вам не удастся это скрыть. Об этом, конечно, никто не скажет, но все подумают, по крайней мере заподозрят, что характер у Вас скверный.

 

Как сохранить партнера и добиться высоких результатов

(советы партнершам).

 

Партнер – это большая ценность. В вашей жизни мужей и любовников может быть значительно больше, чем партнеров. Обычно он один, если вообще появится. При выборе партнера важно не ошибиться. Поменять его вряд ли удастся. Если что-то не сложится, то в этом коллективе для вас будут практически невозможны серьезные занятия с кем-то другим. Обычно решение надо принимать стремительно и времени для обдумывания нет. Лучше самой проявить инициативу и еще до начала занятий, иначе вас опередят. Нужно подойти и поговорить – при этом велик шанс, что этот мужчина пригласит именно вас. А теперь основные советы:

1.     Не портите нервы партнеру, не упрекайте его, не изводите замечаниями, недовольство всем – это диагноз, он скажется не только на танце, но и на жизни.

2.     Поддерживайте хорошую физическую форму, тренируйтесь дополнительно при отсутствии выносливости.

3.     Во время занятий стремитесь к уравновешенной, активной, чуткой, смелой реакции на слова партнера и преподавателя, избегайте пассивной, оборонительной, торможения нервных процессов.

4.     Никогда не заставляйте партнера ревновать вас, даже если у вас есть еще несколько мужчин он не должен знать об этом; если он знает - не напоминайте ему о них; вообще не говорите в его присутствии о других мужчинах, не общайтесь и тем более не танцуйте или не флиртуйте с ними и, вообще, никогда не сводите их в одной кампании – конечно при этом зрелище вам обеспечено, но очень велик шанс, что одного из них вы потеряете и если это будет партнер то навсегда; не выставляйте свою личную жизнь напоказ.

5.     Всегда принимайте сторону партнера (даже в его споре с руководителем, но никогда не участвуйте в споре).

6.     «Защищайте» партнера: поддерживайте морально.

7.     Всячески повышайте самооценку партнера, она залог его уверенности и ваших успехов.

8.     Никогда не давайте партнеру понять, что кто-то, в том числе и вы, лучше него танцуете или что вы недовольны им.

9.     Партнеру никогда не должно быть стыдно за ваши поступки, слова, внешний вид, манеру одеваться и т.д.

10. Больше слушайте, чем говорите, это поможет лучше понять партнера.

11. Следите за своей внешностью в плане ухода и чистоты, волосы должны быть собраны, ногти не длинные; обувь с закрытой пяткой и носком, нельзя ни экономить на обуви, ни жалеть ее; одежда удобная, но качественная и новая, однако наряжаться не следует; украшений, особенно больших, например, сережек-колец, следует избегать; тушь, краска, макияж также неуместны – по крайней мере, они должны быть не заметны когда вы вспотеете в процессе тренировки; никогда не смазывайте руки питательным кремом – будут скользить.

12.  Никогда не опаздывайте на занятия.

13.  Никогда не пропускайте занятий: единственной причиной может быть болезнь и постельный режим, и даже в этом случае позвоните и извинитесь.

14.  Оставьте свое плохое настроение, усталость, ленъ, скуку, все проблемы за дверью танцевального класса.

15.  Не болтайте на занятиях.

16.  Если вам наступили на ногу  - не замечайте этого и не показывайте, что вам больно – носите туфли с закрытым подъемом, которые защитят вас, и вообще – учитесь танцевать и слушать партнера  - тогда и на ногу вам никто не наступит; кроме того показывая партнеру что вам больно вы провоцируете его на неуверенные шаги, а идти он должен уверенно и всем корпусом – тогда он вам на ногу никогда не наступит; можно провести такой психологический тренинг – наступить по очереди специально и сильно друг другу каблуком на пальцы стопы  – и потом уже ничего не страшно.

17.  Приучите себя не визжать никогда, даже если вы падаете с высоты полутора метров.

18.  Слушайте как он ведет, если он идет не в музыку – тихо посчитайте ритм.

19.  Если вам что-то не ясно или что-то неудобно, первым у кого надо спросить    партнер.

20.  Если вы не знаете композицию – не подсматривайте за другими парами, слушайте как вас ведет партнер, если он не знает тоже – учите медленно под счет, спросите преподавателя.

21.  Никогда не пытайтесь вести партнера, тем более толкать его, дергать или отталкивать его руку; у него нет и в мыслях как-то потрогать вас во время танца, поскольку голова занята совсем другим; тактично поправить положение партнера – большое искусство.

22.  Никогда не останавливайтесь сами во время танца.

23.  Никогда не разговаривайте и не задавайте вопросы во время танца – дождитесь окончания.

24.  Не вертите головой во время танца – в подавляющем большинстве случаев положение головы налево и вверх должно строго соблюдаться иначе правильное положение в паре нарушается и возможность ведения существенно затруднена.

25.  Никогда не говорите: «Я не хочу», «Я не могу», «Я хочу», «Мне надо» особенно на занятиях.

26.  Никогда не отказывайтесь позаниматься дополнительно.

27.  Не обвиняйте партнера в неудачах, провалы воспринимайте философски.

28.  Если у вас есть проблемы – попросите партнера о помощи; скорее всего он вам поможет, поскольку ему нужна партнерша без проблем.

29.  Никогда не отказывайтесь провести время с партнером, сходить на вечеринку, дискотеку и т.п.

30.  Не опасайтесь, что ваши отношения станут интимными, обычно партнеры не проявляют особой настойчивости; этот вопрос, скорее всего, придется решать вам.

31.  Берегите партнера, мужей и любовников в жизни, как правило, бывает несколько – это правило, настоящий партнер бывает только один –  и это тоже правило. И счастье.

 

Запомните это наизусть и никогда не нарушайте.

 

Советы партнерам.

 

В начале занятий в паре партнеры, особенно молодые, обычно очень бояться партнерш. Однако со временем (от нескольких месяцев до лет) и в силу того, что партнер ведет этот страх проходит. При этом существует опасность того, что страх перерастает в пренебрежительное отношение к партнерше. Этого надо избегать, поскольку это не в ваших интересах. Женщины вообще, а занимающиеся танцами в особенности, очень ранимы и их нормальное психологическое состояние залог успешности пары: на занятиях партнерша должна улыбаться. Критики лучше вообще избегать. Советы должны быть очень тактичными и конкретными. Например: опусти плечи, подними руку, в этом движении посмотри туда-то. Нельзя допускать высказываний типа: это некрасиво (плохо, неудобно …), у тебя кривая (некрасивая) рука, не смотри на меня рассеянным (злым, туманным) взглядом, не обвисай, не виси на мне, прогнись хоть немного, ты танцуешь неудобно (плохо, некрасиво …), подтянись, и любых других высказываний, касающихся внешнего вида и личности партнерши. Замечания должны нести позитивную направленность. Не надо констатировать негативный факт, надо конкретно сказать, что она должна сделать. Общих фраз также надо избегать, поскольку женщины воспринимают их применительно к себе лично, к своим психологическим проблемам. Например: фразу «все течет все изменяется» женщина воспринимает как – «я состарилась»,  фразу «знать будущее просто - что было, то и будет» -  «я занудна, со мной скучно» и т.д. Для сохранения хороших отношений кроме доброжелательности, внимания и такта важен прогресс в танце и успехи на конкурсах - женщины не любят неудачников. Выполняйте также все рекомендации данные выше партнершам с учетом корректировки пунктов, касающихся ведения в танце.

О самодостаточности пары.

Наверное читатель заметил, что основной упор делается на укрепление целостности пары как таковой, даже в ущерб взаимоотношений с руководителем и хореографии в целом.  Это не случайно. Если будет пара, то будет и все остальное. Это, конечно, не значит, что надо идти на открытый конфликт с руководителем, но надо понимать, что он тоже человек и у него есть свои цели. И поскольку он зарабатывает на этом деньги, то он заинтересован в сохранении своего авторитета и подчиненного, зависимого положения пары. Это проявляется обычно в «лекциях» на тему как он «крут», разучивании композиций, вместо умения танцевать как таковому и даже они не доводятся до такого состояния, чтобы их можно было показать как отдельные номер. Поэтому самодостаточность пары, являясь важнейшим условием ее прогресса, проявляется в:

- умении танцевать;

- наличие наработанных связок и целых композиций для выступлений;

- технических возможностях пары: музыка и устройства для ее воспроизведения, помещение для самостоятельных занятий, костюмы;

- регулярные выступления на публике;

- совместный отдых;

- понимание самоценности пары – в конце концов, если в этом коллективе что-то не сложится, то пара может продолжить занятие и в другом – хороший хореограф может научить танцевать, но он не сможет найти вам хорошего партнера;

Здесь же отметим признаки успешного хореографа и коллектива:

- наличие нескольких возрастных групп от 6 до 30 лет, особенно старшей с устоявшейся программой, которая регулярно исполняется на конкурсах и выступлениях, ее отсутствие говорит само за себя;

- регулярное выступление на соревнованиях не отдельных пар, а всех возрастных групп с получением определенных мест, баллов, призов;

- совместный отдых, «капустники» и т.д. свидетельствует о хорошем моральном климате.

Для самодостаточной пары роль руководителя не падает, а дополняется новыми функциями: консультированием, оценкой и  выработкой рекомендаций по исполняемым парой композициям. Такие консультации обязательны и рекомендации также практически во всех случаях должны приниматься безоговорочно. При этом желательно иметь несколько консультантов.

В статье даны только советы и рекомендации и практически отсутствует их психологическое обоснование. Однако (особенно молодым танцорам) не следует пренебрегать этими рекомендациями или оспаривать их. Если вы с чем-то не согласны – примите на веру. Не можете принять – изучайте вопрос: спросите руководителя, родителей, уже состоявшихся танцоров, занимающих высокие места в соревнованиях, просто старших, которые, как правило, мудрее вас. Постарайтесь понять, что это ваша психологическая проблема, которая может помешать вам не только в танце, но и в жизни. Не поступайте наоборот: будут потери.


На гл. стр. сайта

Rambler's Top100